вторник, 5 февраля 2013 г.

что можно нафаршировать брынзой

Я не сдавалась. Попробовала зайти с другого концаP задеть детскую тягу к изобретательству и географии. Подводила к туркамP торговцам перцами на рынке и рассказала про далекую Болгарию. АPеще про аппарат, который там изобрели для вертикального обжаривания панированных перцев, чушко пек. Такого аппарата у меня не было, и мой номер не прошел. Перцы я пекла в духовке, но очень рассчитывала на один фокус. ЯPведь заранее знала, что горячие перцы сложу в пакет и плотно закрою. АPкогда остынут, с них практически сама слезет кожица. ИPможет быть, Веня удивится и почувствует в перце существо, полное сюрпризов. При этом я очень постаралась запекать не сл

Сначала был поход на рынок. Они лежали там горамиP красивые, яркие, всех осенних тоновP желтые, красные, зеленые, как груда опавших на прилавок листьев. ЯPобъясняла Вене, что цвет меняется не в зависимости от сорта, а в зависимости от возраста перцаP чем дольше он лежит, тем больше краснеет. ВPсвоей пламенной речи я дошла до объяснения, что не попробовать всегоP это как не увидеть всех цветов. Веня слушал, а под конец сказал: «Мама, как же я могу съесть то, что я не люблю?»

Самое удивительное, что пищевые идеологии есть уже у детей. ДетиP существа незашоренные и умеют увидеть изгиб в прямой линии, но в еде у них тоже много догм. Пирожок буду, а овощи ни за что. На прошлой неделе моя коллега пожаловалась, что пятилетний сын не ест овощей. Никаких. ЯPпопробовала поэкспериментировать на собственном ребенке. Веня прекрасно справляется с большинством овощей. Кроме болгарского перцаP его он выковыривает из моей любимой пасты и даже из пиццы. СPперца мы и начали.

Как мне сказал недавно самый многообещающий французский повар нашего времени Тьерри Маркс, кухняP вымышлена, это фантазм. Она соткана из таких тонких материй, что не дай бог затронуть. ВPнейP первая дачная любовь, и луч солнца на блюде с малиной, и запах бабушкиного варенья, и голод, конечно. Помните, что в мультфильме «Рататуй» убедило кулинарного критика? Вкус блюда из детства. Во Франции для этого есть выражениеP мадленка Пруста, маленькое печенье, вкус которого переносит в детство прустовского героя. АPеще кухня полна идеологий и догмP «это нельзя», «это вредно». И,Pконечно, страхов. ВPСредние века верили, что дыня распространяет чуму. Сейчас мы боимся еды в целом, она для насP носитель ядов и бактерий, мы ударяемся в пищевые религииP кто-то отказывается от мяса, кто-то питается проросшим зерном.P

Скажите кому-нибудь за пределами России, что сладкий перецP болгарский, и все только пожмут плечами. Это как черная слива. Для нас онаP венгерка, а для любого французаP родом из Южного Ажена. Турок вам скажет, что перцыP его национальное блюдо и что все болгарские блюдаP из Османской империи. Он тоже будет неправ, перцы, как известно, из Мексики.

Болгарский? Турецкий? Мексиканский? СPбрынзой и петрушкойP просто вкусный

Перец, фаршированный брынзой по-болгарски

» Перец, фаршированный брынзой по-болгарски - Вкус и Цвет — Рецепты от Елены Чекаловой, Гелии Делеринс и Ольги Сюткиной

Комментариев нет:

Отправить комментарий